|
Школьная библиотека МКОУ "СОШ с. Тамбовки" |
|
Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир.
Памятка для детей и родителей.
- При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
- Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
- Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
- Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.
- До и во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из неё он узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Чему учит эта книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
- Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
- Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Жить интереснее, читая!
Рекомендации родителям:
1. Не надо заставлять читать подолгу. Лучше читать поменьше, но чаще. 2. При выборе книг, опирайтесь на желания ребёнка. 3. Читайте вслух по очереди. 4. Организуйте семейное чтение книг,это сближает родителей и детей.
5. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите ребёнка.
Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. (К. И. Чуковский)
Для развития логического мышления можно использовать сказки Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Толстого и др.
Стихи помогают развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко.
Детская классика:
С. Маршак, К. Чуковский, В. Берестов, А. Барто, Б. Заходер, Н.Носов, С. Михалков и др.
«Золотой» фонд детской научно-популярной литературы:
книги М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирёва, Сладкова В. Бианки и др.
Книги энциклопедического характера: Книги серий: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия» и др.
– являясь структурным подразделением школы, библиотека развивается как органическая часть учебного заведения.
Занимая удобное месторасположение
( 1-й этаж, недалеко от актового зала), всегда готова принять всех желающих прикоснуться к разумному, доброму, вечному –
к книге.
Немаловажное значение имеет комфортная среда в библиотеке: и цветы, и забота об интерьере – не самоцель, а уважение к личности ребёнка.
Комфортность среды библиотеки – это и свободный доступ, и выставки, на которых представлены самые лучшие, новые, самые интересные книги, и зона отдыха, где можно отдохнуть от суеты школьной жизни.
В библиотеке можно:
-
Подобрать материал для реферата;
-
Интересно подготовить домашнее задание ;
-
Найти ответ на интересующий вопрос;
-
Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями;
-
Познакомиться с книжными выставками;
-
Получить библиографическую справку;
-
Принять участие в различных литературных мероприятиях.
Библиотека располагает книжным фондом:
- основной фонд библиотеки – 12644 экз.
- учебный ( учебники) - 4727 экз.
ПОЧЕМУ НАДО ЧИТАТЬ:
- Чтение развивает интеллект, воображение, эрудицию, обогащает словарный запас.
- Детская книга - это первая встреча с литературой - бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.
- Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогут нам мыслить, и новые идеи. Она расширяет горизонты нашего мира.
- Книга - это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
- Хорошую детскую книгу хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым.
- Книга - лучшее средство от одиночества. Её можно читать где угодно.
- Книгу можно взять в библиотеке.
«Чтение - что может быть лучше, чем с книгой общение...» |
|
| | |