Дополнительное образование

 

 

 

 

Дополнительное образование

 

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам


Положение об организации дополнительного образования детей в МБОУ «СОШ с.Тамбовки»

        1. Общие положения

   1.1. Дополнительное образование (далее ДО) организуется в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ «СОШ с.Тамбовки», повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

   1.2. Дополнительное образование предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в их свободное (внеурочное) время.

   1.3. Дополнительное образование строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

   1.4. Руководителем ДО является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу ДО и несет ответственность за результаты его деятельности.

   1.5. Содержание ДО определяется образовательными программами - примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытия на базе учреждения экспериментальной площадки.

   1.6. Запись в кружки, студии, клубы  обучающихся осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

   1.7. Структура ДО определяется целями и задачами ДО детей в общеобразовательной школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ.

   1.8. Расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО. Деятельность педагогов ДО определяется соответствующими должностными инструкциями.

   1.9. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013г. № 1008, Уставом МБОУ «СОШ с.Тамбовки», санитарными правилами.

        2. Задачи дополнительного образования

К задачам ДО относятся:

   - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

   - личностно – нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

   - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

   - формирование общей культуры школьников;

   - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

        3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования

   3.1. Работа объединений ДО осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по дополнительному образованию.

   3.2. В объединениях ДО реализуются программы дополнительного образования для детей различного уровня (первой, второй и третьей ступени образования) и направленностей (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, вариативной).

   3.3. Занятия в объединениях ДО могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам.

   3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе.

   3.5. Педагогические работники ДО могут пользоваться примерными программами либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

       4. Организация образовательного процесса

   4.1. Списочный состав детских объединений ДО составляет:

   -  от 10 до 15 человек;

   - в хоровых кружках возможно 2 группы по 15 человек.

   4.2. В соответствии с образовательной программой занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

   4.3. Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога (не более 1 часа).

   4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции и др.

   4.5. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.

   4.6. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

   4.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и другие). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без включения их в списочный состав.

   4.8. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

   4.9. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединениях второго и последующих годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование.

   4.10. Учебный год в объединениях ДО начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

   4.11. Занятия в объединениях ДО проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятия или изменения расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

   4.12. В объединениях ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

        5. Заключение

   5.1. Положение об организации ДО в образовательном учреждении рассматривается на педагогическом совете.

   5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности


ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема учащихся в объединения дополнительного образования  МБОУ «СОШ с.Тамбовки»

       1. Общие положения.

   1.1 Настоящее положение определяет порядок приема учащихся в

объединения дополнительного образования  МБОУ «СОШ с.Тамбовки» (далее - Школа).

   1.2 Порядок разработан на основании следующих нормативных актов:

 • Конституции Российской Федерации;

 • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»

 • Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации»;

 • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года № 1008 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрировано Минюстом России 03.03.2011 г., регистрационный №19993).

   1.3 Родители (законные представители) учащихся имеют право выбора объединения ( объединений) дополнительного образования Школы с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.

   1.4. В объединения дополнительного образования Школы принимаются дети в возрасте от 7 до 18 лет.

   1.5. Прием детей в возрасте от 7 до 14 лет в объединения дополнительного образования Школы осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей).  К заявлению о зачислении в детские объединения физкультурно- спортивной  направленности прилагается медицинское заключение о состоянии здоровья, которое содержит заключение о возможности заниматься в избранном объединении дополнительного образования Школы.

   1.6. Заявление подается на имя директора Школы педагогу дополнительного образования выбранного объединения ( кружка, студии,  клуба, секции).

   1.7. При приеме ребёнка в объединение дополнительного образования педагог дополнительного образования Школы знакомит родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, образовательными

программами, реализуемыми в Школе, и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

   1.8. Решение о зачислении ребёнка в объединения дополнительного образования школы оформляется приказом директора.

        2.Общие требования к приему учащихся

   2.1. Комплектование объединений дополнительного образования школы на новый учебный год производится с 1 сентября по 15 сентября ежегодно, при этом в течение учебного года может производиться доукомплектование объединений дополнительного образования Школы, оформляемое приказом директора.

   2.2. Наполняемость учебных групп в объединениях дополнительного образования Школы зависит от направленности дополнительных образовательных программ, условий,  созданных для осуществления образовательного процесса, и определяется действующими санитарно -

эпидемиологическими требованиями.

   2.3. Количество объединений ( кружков, студий,  клубов, секций) в Школе определяется в соответствии с учебным планом, утвержденным директором Школы.

   2.4. Учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их, при этом в работе объединений могут участвовать (совместно с детьми) их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.

   2.5. Деятельность учащихся в объединениях дополнительного образования Школы осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально, всем составом объединения.

   2.6. Набор детей в творческие объединения дополнительного образования Школы проводится независимо от уровня их подготовки по данному направлению.

   2.7.Обучение и воспитание в объединениях дополнительного образования Школы ведётся на русском языке.

   2.8. Место за учащимся в объединении дополнительного образования Школы сохраняется на время его отсутствия в случаях болезни, карантина, прохождения санаторно-курортного лечения при наличии письменного заявления родителя (законного представителя) на имя руководителя Школы или медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего гражданина, выданного медицинским учреждением.

   2.9. В приеме в объединения дополнительного образования Школы отказывается в случае медицинских противопоказаний, не соответствия возраста.

   2.10. Порядок отчисления учащегося из объединений дополнительного образования Школы:

   2.10.1. Учащийся может быть отчислен из объединения дополнительного образования школы:

 • по желанию родителей (законных представителей);

 • по желанию детей, достигших возраста 14 лет (при наличии согласия родителей (законных представителей)) ;

 • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, препятствующего дальнейшему пребыванию учащегося в объединении дополнительного образования Школы;

 • в связи с достижением учащимся возраста 18 лет.

    2.10.2. Решение об отчислении учащегося из объединения дополнительного образования Школы оформляется приказом директора и доводится устно до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.


Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения