ЕГЭ и ГИА

 

 

 

 

ГИА 9 кл(ОГЭ) ГИА 11 кл(ЕГЭ)

 


 

ПЛАКАТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ 2015:

____________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

БЛАНКИ ЕГЭ

В целях совершенствования процедуры государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов № 1.

Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.

Бланк регистрации

Бланк ответов №1

Бланк ответов номер №2 - лицевая сторона

Бланк ответов номер №2 - обратная сторона

Дополнительный бланк ответов номер №2 - лицевая сторона

Дополнительный бланк ответов номер №2 - обратная сторона

С правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году, можно ознакомиться тут


 

Памятка   для   родителей   и  учеников по подготовке к  ЕГЭ 

Время экзаменов представляет собой психологически сложный и важный этап для выпускников, ведь это время первого взрослого испытания, которое покажет, насколько ученик готов к взрослой жизни, насколько его возможности соответствуют его желаниям и уровню притязаний. Как же подготовиться к такому важному и волнительному событию? Как провести время подготовки к экзамену с пользой, избегая переутомления и излишнего эмоционального напряжения?

   Уважаемые родители и выпускники!

  1. Вместе разработайте удобную для Вас стратегию подготовки к экзамену;

  2. Обустройте удобное место для занятий, которое хорошо проветривается и освещается.

  3. Заблаговременно ознакомьтесь с правилами и процедурой проведения ЕГЭ и заполнения бланков, ведь главной причиной стресса является ситуация неопределённости и отсутствия информации.

  4. Тренируйтесь в решении заданий. Приучайтесь ориентироваться во времени и его распределении.

  5. Распределите темы подготовки по дням.

  6. Очень важным в подготовке к успешной сдаче экзаменов является организация режима дня, распределение времени, режим сна и полноценное питание.

Такие продукты как орехи, творог, бананы, шоколад, рыба, курага стимулируют работу мозга и являются прекрасным источником энергии. Также для активной работы мозга необходимо большое количество чистой обычной воды, полезен зелёный чай.

Не допускайте перегрузок!

Через каждые 40-45 минут делайте перерыв на 10-15 минут. Не отказывайте себе в любимых занятиях, хобби, прогулках и т.д.

Следует также увеличить продолжительность сна на 1 час. (9-10 часов).

Перед экзаменом следует хорошо выспаться, а утром необходим плотный полноценный завтрак.

Ученикам.

Советы по запоминанию материала.

  1. Главное в процессе заучивания и запоминания – распределение повторений во времени:

  2. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

  3. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

  4. Обращайте внимание на самые трудные места; попробуйте объяснять изученное своими словами, заменяя сложные для запоминания слова на более понятные.

  5. Обращайтесь к тексту при повторении материала только в том случае, если вспомнить не удаётся в течении 2-3 минут.

  6. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Родителям!

  1. В экзаменационную пору Ваша основная задача - создать оптимальные условия для подготовки ребёнка.

  2. Поощряйте и поддерживайте; реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогут выпускнику справиться с волнением.

  3. Помните, главное – это вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, а также искреннее проявление чувств, участие и поддержка!

  4. Дайте понять ребёнку, что поддержите его в любом случае, и Ваши отношения никак не изменятся в независимости от результатов экзаменов.

  5. Более подробную информацию, консультативную помощь, родители и дети  могут получить у педагога.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

Подготовка к экзамену

   - Сначала подготовь место для занятий (убери лишни вещи, можно ввести в интерьер комнат в жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

   - Составь план занятий на каждый день.

   - Активно работай с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйся следующими методами:

  • Отмечай главное карандашом;

  • Делай заметки;

  • Повторяй текст вслух;

  • Обсуждай возникшие вопросы с одноклассниками.

   - Для оптимального размещения информации в памяти пользуйся такими приёмами:

  • Метод опорных слов;

  • Метод ассоциаций.

   - Позанимавшись около часа, сделай короткий перерыв.

   - Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться, то лучше ложись спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспи, затем продолжай занятия.

Накануне экзамена

   - Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

   - Для того чтобы не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем представить себе обстановку ЕГЭ и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно нервничать во время настоящего экзамена.

   - В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань готовиться. Соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

Во время экзамена

Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя!

  • Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

  • Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

  • Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

  • Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явноне подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти–семи (что гораздо труднее).

  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

  • Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Практикум по саморегуляции учащихся

Рекомендуем упражнения на релаксацию:

  • Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

  • «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы

  • «Точечный массаж» ( Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).
    «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).

  • Дыхательное упражнение

Сядьте удобно. Сконцентрируйте внимание на дыхании.

1 фаза (4—6 сек.): глубокий вдох через нос;

2 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания;

3 фаза (4—6 сек.): медленный, плавный выдох через нос;

4 фаза (2—3 сек.): задержка дыхания и т. д.;

Упражнения выполняются 2—3 минуты.

 Аутогенная тренировка (3–5 минут)

  • Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5–6 раз: «Правая рука тяжелая».

  • Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».

  • Затем снова 5–6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».

  • Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!»

  • Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации.Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже  нужно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10—15 минутные перерывы после 40—50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15—20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15—20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2—3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения